Необходимые документы
Нотариальные действия совершаются нотариусами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в порядке, установленном основами законодательства Российской Федерации о нотариате и другими законодательными актами.
Документы (информацию), которые необходимо представить гражданам и юридическим лицам для совершения нотариальных действий:
Гражданин
- паспорт обратившегося лица;
- для оформлении доверенности - данные поверенного (лицо, которому выдается доверенность), фамилия, имя отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (во избежание ошибок, желательно предоставить паспорт или ксерокопию паспорта поверенного;
- для оформления доверенности на объекты недвижимого имущества — точный адрес, в соответствии с документами;
- для оформления доверенности на автомобиль — данные в соответствии с паспортом транспортного средства (ПТС) и свидетельством о регистрации транспортного средства (СТС);
- для согласия супруга на совершение сделки другим супругом — оригинал свидетельства о заключении брака, если указываются объекты недвижимого имущества — их точный адрес в соответствии с документами;
- для согласия на выезд несовершеннолетних граждан РФ, выезжающих из РФ — оригинал свидетельства о рождении ребенка, точные данные о сроках выезда, на какой период, о стране (странах) пребывания, фамилию имя отчество сопровождающего лица;
- для завещания — фамилию, имя, отчество, полная дата рождения наследника (во избежание ошибок желательно предоставлять ксерокопию паспорта наследника). Если указываются объекты недвижимого имущества их точный адрес в соответствии с документами.
- для договоров отчуждения и иных сделок с недвижимым имуществом, требующих регистрацию в установленном законом порядке — необходимо представить только правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества (Договор или иной правоустанавливающий документ и Свидетельство о государственной регистрации права собственности) и выписку из домовой книги на квартиру. Все остальные документы нотариус получит сам. После чего предложит Вам назначить день заключения сделки и через несколько после проведения сделки выдаст документы, подтверждающие регистрацию права собственности покупателя на недвижимое имущество.
- для оформления права наследника на наследственное имущество:
- на первом приеме наследник предоставляет:
- паспорт наследника;
- свидетельство о смерти наследодателя;
- документы, подтверждающие основания наследования (завещание, документы о степени родства, об усыновлении, о нахождении на иждивении), в том числе, подтверждаю смену фамилии, имени, отчества;
- справка о последнем месте регистрации (жительства) наследодателя;
- впоследствии наследник предоставляет подлинные документы, бесспорно подтверждающие принадлежность наследуемого имущества на праве собственности или ином вещном праве наследодателю на день открытия наследства (на день смерти гражданина).
Стоимость транспортных средств может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление оценки транспортных средств, так и судебно-экспертными учреждениями органа юстиции (пп.7 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ).
Стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на оценку недвижимости, так и организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения (ФГБУ «ФКП Росреестра») (пп. 8 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ).
Стоимость земельных участков может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на оценку земельных участков, так и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области кадастра объектов недвижимости и его территориальными подразделениями (пп. 9 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ).
По выбору наследника для исчисления государственной пошлины наследником может быть представлен документ с указанием рыночной, кадастровой либо иной стоимости имущества выданный территориальными органами (ФГБУ «ФКП Росреестра», судебно-экспертными учреждениями юстиции) либо специалистами-оценщиками (экспертами), для оценки имущества указанного в пп. 7, 8 и 9 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ.
Стоимость ценных бумаг, в том числе акций долей в уставном капитале компаний, согласно пп. 10 п. 1 ст. 333.25 налогового кодекса РФ и ст. 7 Закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, объектом права которого являются ценные бумаги, в том числе акции, доли в уставном капитале компании определяется специалистами-оценщиками исходя из их рыночной стоимости.
Индивидуальный предприниматель
- Паспорт обратившегося лица;
- сведения о присвоении ОГРНИП;
- сведения о присвоении ИНН.
Юридические лица
- Паспорт должностного лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Компании;
- оригинал Устава (действующая редакция и изменения к нему), зарегистрированного в налоговом органе или МРП;
- оригинал свидетельства о регистрации компании (ОГРН) (если есть);
- сведения о присвоении ИНН;
- оригинал протокола (протоколов) или решения о назначении на должность руководителя компании;
- оригинал доверенности в случае, если представитель компании действует на основании доверенности;
- при необходимости свидетельствования подлинности подписей других должностных лиц компании (заместителей руководителя, главного бухгалтера и. т.п.) на банковских карточках, заявлениях и других документах — оригиналы приказов о назначении таких должностных лиц на должности.
Примечание: В нотариальной конторе имеется техническая возможность запрашивать выписки из ЕГРЮЛ и/или ЕГРИП в режиме «online».
Примечание: указанный перечень документов не является полным или исчерпывающим, в зависимости от конкретного нотариального действия и изменения действующего законодательства он может быть расширен или изменен.